Цифра придает энергичности
Содержание:
Цифровые сервисы делают взаимодействие потребителя электроэнергии с энергосбытовой компанией проще и быстрее. А если они ещё и максимально удобные и современные, то это двойное преимущество. Личный кабинет клиента, мобильное приложение и электронный документооборот – вот три кита, которые лежат в основе системы онлайн сервисов независимой энергосбытовой компании «РН-Энерго».
Для любого энергоёмкого производства актуален вопрос экономии расходов на электроэнергию, которые составляют существенную часть затрат предприятия. Однако при выборе поставщика электроэнергии актуальным вопросом является не только цена, но и желание потребителя упростить администрирование всех процессов, связанных с энергообеспечением предприятия, что в итоге даёт значительную экономию временных и трудовых ресурсов.
Зачастую, рассматривая возможность оптимизировать своё энергопотребление и перейти на обслуживание к независимому поставщику, предприятия опасаются, что это потребует от них много усилий и времени. Однако это далеко не всегда так. Начиная работу с независимым поставщиком электроэнергии «РН-Энерго», можно быть уверенным, что сотрудничество будет протекать в обоюдовыгодной и комфортной для обеих сторон форме. Такую возможность дают современные цифровые сервисы компании: личный кабинет клиента, мобильное приложение и электронный документооборот. С их помощью потребители могут оперативно решить все возникающие вопросы – визит в офис для этого не потребуется.
Делайте всё и даже больше
В личном кабинете потребитель в режиме реального времени получает доступ к исчерпывающей информации о заключенных с поставщиком договорах, объектах потребления, точках и приборах учёта, финансовым документам, включая историю оплат и начислений. Сервис позволяет быстро и удобно передать показания приборов учёта, оплатить электроэнергию, оформить заявку на подключение объекта или дополнительные услуги, подать обращение в компанию и др. Для этого нужен только доступ в интернет и регистрация в сервисе.
Важным преимуществом является то, что пользователь может настроить главную страницу личного кабинета и основное меню под собственные потребности – в интерфейсе будет отображаться только та информация, которую он выбрал. Внутри личного кабинета есть чат-бот, с помощью которого можно в режиме реального времени осуществлять взаимодействие с компанией (например, передать показания или подать заявку). Он позволяет автоматически распознавать и обрабатывать обращения.
В ближайшее время в личном кабинете для отдельных категорий потребителей заработает возможность заключения договора энергоснабжения с использованием простой электронной подписи. Эта функция значительно упростит и ускорит процесс заключения, продления и изменения условий договора.
Вторая важная часть цифрового взаимодействия с клиентами «РН-Энерго» – электронный документооборот. С помощью ЭДО компания осуществляет обмен документами как с потребителями, так и с контрагентами. Это обеспечивает два важнейших преимущества: ускорение документооборота и экономию на печати и доставке документации. В то же время ЭДО даёт и дополнительные плюсы, такие как наличие электронного архива, полная прозрачность документооборота – статус каждого документа можно отследить в любой момент – и безопасность хранения и передачи всей информации.
Чтобы воспользоваться услугой электронного документооборота, клиентам «РН-Энерго» достаточно получить квалифицированную электронную цифровую подпись (КЭП), зарегистрироваться в системе и подписать соглашение с поставщиком. Причём этап подписания соглашения (в бумажном или электронном виде) можно исключить: есть возможность перейти на ЭДО, просто приняв соответствующее приглашение в системе «Диадок».
Мобильное приложение «РН-Энерго» – цифровой сервис, который компания запустила в начале 2021 года. Оно разработано по технологии Progressive Web Application. Это означает, что его не нужно скачивать в магазине приложений и следить за обновлениями – для установки достаточно пройти по ссылке в личном кабинете клиента и установить иконку приложения на рабочий стол смартфона. Благодаря этой технологии приложение не занимает память телефона и не требует обновления.
Функционал мобильного приложения схож с возможностями личного кабинета, при этом интерфейс полностью адаптирован под смартфон. В мобильном приложении можно отслеживать информацию по текущим договорам и энергопотреблению, оплачивать электроэнергию, оставлять заявки и отзывы, вносить предложения по улучшению работы сервиса.
Это говорит о том, что в компании слушают и слышат голос клиента. Все замечания, предложения и комментарии по работе личного кабинета клиента, мобильного приложения и других сервисов можно также направить через форму обратной связи на сайте компании.
Мобильное приложение и личный кабинет клиента «РН-Энерго» базируются на платформе, которая включена в Российский реестр программного обеспечения. Это гарантирует независимость онлайн сервисов от зарубежного программного обеспечения, а значит, их бесперебойную работу при любых условиях. При этом все данные пользователей надёжно защищены. В настоящее время компания завершает комплекс мероприятий по переводу собственного IT-ландшафта на отечественные решения.
Быстро и везде
Цифровые сервисы стали для «РН-Энерго» одним из приоритетов в работе. В немалой степени благодаря им компания сегодня успешно обслуживает потребителей в 64 субъектах РФ. При этом у нее только пять филиалов – в Иркутской и Самарской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях и Ямало-Ненецком автономном округе.Именно цифровые каналы коммуникации с клиентами обеспечивают такие преимущества компании, как оперативность решения любых вопросов клиента, возможность создания индивидуальных графиков оплаты и прозрачность ценообразования. Причём к перечисленным выше цифровым сервисам нужно добавить удобный для пользователей сайт компании, электронную почту, контактный центр, виртуальную приемную и чат-бот на сайте, в который можно обратиться в режиме реального времени и получить ответ на интересующий вопрос.
Для удобства клиентов на сайте размещён калькулятор расчёта стоимости электроэнергии, с помощью которого можно самостоятельно рассчитать ориентировочные цены на электроэнергию для отдельного предприятия.
Трудно переоценить оперативность связи с поставщиком услуг в такой чувствительной сфере, как энергоснабжение. Ведь любая проблема здесь должна решаться максимально быстро, иначе она может привести к ощутимым убыткам для предприятия. Поэтому правильный выбор поставщика электроэнергии – критически важная задача. В «РН-Энерго» оперативность решения всех вопросов потребителя обеспечивают цифровые сервисы.
Уровень сервиса у независимого поставщика априори выше
Развитые цифровые каналы коммуникации – это далеко не единственное преимущество сотрудничества с «РН-Энерго». Высокий уровень сервиса, гибкое ценообразование, небольшая сбытовая надбавка, удобные условия и схема оплаты за потреблённую электроэнергию – всё это позволяет предприятиям снизить затраты на 5–10% при покупке электроэнергии. А благодаря цифровым сервисам это можно сделать без дополнительных расходов на поездки и пересылку документации. Особенно важно дистанционное обслуживание для тех клиентов «РН-Энерго», у которых несколько подключенных объектов в разных регионах страны. Им компания предоставляет возможность заключить единый договор и работать в соответствии с ним полностью удалённо.