Независимая энергосбытовая компания

8 800 550-3207
Личный кабинет
Логотип РН-Энерго

Уважаемый посетитель!

Вы используете устаревшую версию браузера.

Для полноценной работы с сайтом, пожалуйста, установите современный браузер Firefox, Chrome, Opera или Microsoft Edge.

Вопросы и ответы

Общие вопросы
Чем отличается гарантирующий поставщик от энергосбытовой компании?

Энергосбытовая организация покупает электроэнергию и оплачивает услуги по передаче электроэнергии в интересах конечного потребителя и имеет право распоряжаться электроэнергии.

Сбытовые компании делятся на два вида:

Гарантирующие поставщики – энергосбытовые компании, обладающие статусом гарантирующего поставщика. Статус гарантирующего поставщика обязывает эти организации:

  • Принимать на обслуживание, всех клиентов, находящихся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, обозначенной решением регулирующего органа, обратившихся для заключения договора энергоснабжения;
  • Продавать электроэнергию по предельным нерегулируемым ценам, рассчитанным по утверждённой законодательством методике. Индивидуальных условий ценообразования у гарантирующего поставщика нет. Все потребители покупают электроэнергию на одинаковых условиях.
  • Получать фиксированное вознаграждение – сбытовую надбавку. Сбытовая надбавка устанавливается государством;
  • Работать с физическими лицами.
  • Гарантирующий поставщик вне зоны своей деятельности может работать как независимая энергосбытовая организация.

Кем регулируется независимый энергосбыт и какими законодательным актам подчиняется?

Основная деятельность энергосбытовых компаний по покупке и продаже электроэнергии регулируется правилами оптового и розничного рынка и соответствующими законодательно-нормативными актами.

В чем преимущества независимого энергосбыта?

При переходе в независимую энергосбытовую компанию можно получить СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Выбор оптимальной цены в рамках тарифного меню, представление интересов потребителя как субъекта розничного рынка
  • Оперативное заключение договорных отношений
  • Оперативное предоставление первичных бухгалтерских документов
  • Возможность дистанционного взаимодействия посредством заочных каналов обслуживания
  • Современная система сбора данных с приборов учёта электроэнергии
  • Высокие стандарты обслуживания

Какие риски у клиента могут быть во время смены поставщика электроэнергии?

Два основных риска которые нужно учитывать и проверять во время смены поставщика электроэнергии – это наличие права распоряжаться электроэнергией и финансовая состоятельность поставщика.

Право распоряжаться электроэнергией подтверждается заключенными договорами на куплю-продажу электроэнергии и на оказание услуг по передаче электроэнергии. Выписки из договоров с указанием точек поставки клиента и датой начала поставки энергосбытовая компания должна предоставить до момента начала поставки электроэнергии по договору.

Финансовая состоятельность подтверждается бухгалтерской отчётностью, ее можно получить на сайте поставщика или на сайте РосСтата.

В вопросах бесперебойности энергоснабжения потребитель защищен законодательством России.

Где просмотреть тарифы на электроэнергию?

Тарифы на электроэнергию можно просмотреть, перейдя по ссылке: http://rn-energo.ru/disclosure/disclosure_electricity_market/

Как сменить тариф?

Порядок смены потребителями (покупателями) ценовой категории (варианта тарифа), изменения цены на электрическую энергию (мощность) 

Потребитель выбирает ценовую категорию посредством уведомления ООО «РНЭнерго» в течение одного месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии). 

Потребитель максимальная мощность энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) которого, в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно и имеет право выбрать первую - шестую ценовые категории. 

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, может выбирать только третью - шестую ценовые категории без возможности выбора первой и второй ценовых категорий.

В течение периода регулирования Потребитель может изменить ценовую категорию только в рамках выбранного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, уведомив ООО «РН-Энерго» письмом за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. 

Письмо о смене ценовой категории (варианта тарифа) можно направить: 

  • на почтовый адрес ООО «РН-Энерго»: 143502 Бокс № 96;

  • на адрес электронной почты: rn-energo@rn-energo.ru;

  • через личный кабинет клиента https://lkk.rn-energo.ru.

Вопросы, связанные с заключением договора энергоснабжения
Какой перечень документов необходим для заключения договора энергоснабжения?

Перечень документов можно просмотреть в файле по ссылке.

Кто может помочь в оформлении технической документации для заключения договора энергоснабжения?

Компания ООО «РН-Энерго» проводит комплекс мероприятий по подготовке технической документации, необходимой для заключения договоров энергоснабжения/ поставки/ оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности). Подробнее можно прочитать на странице: http://rn-energo.ru/services/podgotovka-tekhnicheskoy-dokumentatsii/ или по телефону: +7 (495) 777-47-42

Как долго готовится проект договора энергоснабжения?

Оферта договора направляется заявителю в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора при условии предоставления им одновременно с заявлением полного пакета правоустанавливающих и технических документов

На какое энергетическое оборудование требуется регистрация права собственности?

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007г №112-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» «…обязательной регистрации права собственности подлежит недвижимое имущество - объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно».

Что если мне нужно заключить договор по энергопринимающему устройству, где у предыдущего собственника была задолженность?

При заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии, по предыдущему договору, исполнение обязательств ООО «РН-Энерго» по продаже электрической энергии (мощности) по заключенному договору начинается не ранее даты и времени отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Вопросы, связанные с Личным кабинетом клиента (ЛКК)
Для чего нужен ЛКК?

Информационная система «Личный кабинет клиента ООО «РН-Энерго» предназначена для автоматизации удалённого информационного взаимодействия ООО «РН-Энерго» с контрагентами, заключившими с ООО «РН-Энерго» договоры энергоснабжения, а также с потенциальными контрагентами ООО «РН-Энерго».

Как получить доступ в ЛКК?

Ознакомиться с иструкцией по подключению ЛКК можно по ссылке

Какие функции есть в ЛКК?

Перечень функций, реализуемых в Системе:

  • Отображение информации о контрагенте;
  • Отображение детализированной информации о договорах;
  • Отображение детализированной информации об объектах потребления;
  • Отображение детализированной информации о точках учёта;
  • Отображение детализированной информации о приборах учёта;
  • Передача показаний;
  • Отображение финансовой информации по договорам (начисления и платежи, выставленные счёта и счёта фактуры)
  • Возможность формирования отчётов по договорам (отчётов по потреблению, расчётных ведомостей, справок о составляющих тарифа)
  • Возможность оставить заявку по договорам (общего типа, на изменение реквизитов, структуры договора, подать жалобу или претензию)
  • Отображение новостей и информационно-справочной информации для клиента;
  • Возможность участия пользователей ЛКК в опросах.

Можно ли передать управление доступом в ЛКК 3-им лицам?

Да, это возможно. Порядок подключения дополнительных учтеных записей по одному договору можно просмотреть по ссылке.

Как восстановить доступ в ЛКК, если он был утерян?

Для восстановления доступа необходимо зайти на главную страницу ЛКК, нажать кнопку «Забыли пароль?» и действовать по инструкции

Вопросы по ограничению и восстановлению энергоснабжения
Как узнать информацию о задолженности?

Способ получения информации по запросу Потребителя о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности)

Потребитель может получить информацию о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности) одним из следующих способов:

  • письменное обращение в адрес ООО «РН-Энерго» (почтовое отправление);
  • личный кабинет Потребителя;
  • звонок по телефону на номер +7(495)777-47-42 (понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 мск.).
Для сокращения времени обслуживания пожалуйста сообщите информацию о себе: 

  • назовите регион вашего присутствия;
  • наименование организации или Фамилию Имя Отчество;
  • ИНН; - номер договора с ООО «РН-Энерго».


Какие возможны причины отключения электроэнергии?

Ограничение режима потребления может быть введено при наступлении любого из следующих обстоятельств: нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности); неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

Какие санкции применяются к должникам?

При нарушении обязательств по оплате электрической энергии, в отношении потребителя может быть введено полное и (или) частичного ограничение режима потребления электрической энергии

Вопросы по электронному документообороту (ЭДО)
Что такое электронный документооборот (ЭДО)?

Электронный документооборот (ЭДО) – один из приоритетных сервисов, который наша компания предлагает как потребителям услуг, так и контрагентам.

Благодаря ЭДО можно значительно упростить и ускорить взаимодействие между компаниями, а также повысить эффективность и удобство сотрудничества. Все документы, принятые обеими сторонами, имеют юридическую силу и не требуют дублирования на бумажном носителе (на основании Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»).

Партнёром ООО «РН-Энерго» по ведению ЭДО выступает компания Контур (Диадок).

Как перейти на электронный документооборот с ООО «РН-Энерго»?

Для подключения электронного документооборота необходимо выполнить несколько простых шагов:

  • Зарегистрироваться в системе оператора ЭДО Диадок (СКБ Контур) или одного из ключевых операторов ЭДО, имеющего настроенный роуминг с Диадок (СКБ Контур)
  • Получить квалифицированную электронную цифровую подпись с помощью аккредитованного удостоверяющего центра
  • Подписать соглашение об обмене документами в электронной форме.
  • Принять приглашение от ООО «РН-Энерго» в личном кабинете вашей системы ЭДО или направить приглашение к ЭДО в адрес ООО «РН-Энерго».

Как получать электронные документы от ООО «РН-Энерго»?

Чтобы получать электронные документы от ООО «РН-Энерго» необходимо:

  1. Перейти на сайт diadoc.ru;
  2. Выбрать действие «Войти» — «По сертификату»;
  3. В Диадоке в разделе «Контрагенты» принять приглашение от ООО «РН-Энерго» или направить приглашение самим;
  4. Подписать с ООО «РН-Энерго» соглашение об электронном документообороте

Какие преимущества у электронного документооборота?

Подключившись к Диадоку, вы сможете:

  • Снизить затраты. Экономия до 50% на печать и доставку в сравнении с бумажными носителями.
  • Сэкономить время. Ускорение всех процессов, связанных с принятием, подписанием и передачей документов между компаниями.
  • Иметь электронный архив. Все документы доступны в любой момент в электронном архиве и надежно хранятся в защищенном месте.
  • Отслеживать статус. Статус документа и весь его путь всегда доступен онлайн, не нужно дополнительно связываться для уточнения информации.
  • Оперативно закрывать отчетный период. Благодаря отсутствию задержек с передачей документов и их исправлением, ускоряется процесс закрытия отчётного периода.

Входящие документы для вас будут бесплатны. Отправлять обработанные документы обратно не нужно. Если вы сдаете отчетность в электронном виде, у вас уже есть сертификат электронной подписи, которым можно подписывать документы.

В случае вашей заинтересованности просьба обращаться к куратору по договору.